на главную А..


АРН (Arne), Майкл (1741 - 14.I.1786) - английский композитор. Музыке обучался у своего отца Т. А. Арна. В 1750 дебютировал в качестве певца в Малом театре (Лондон). С 1756 работал как театр. и оперный композитор. А. принадлежат оперы «Эдгар и Эммелина» (1761), «Гименей» (1764), «Альмена» (совм. с Дж. Бэттишилл, 1764), «Симон» (1767) (поставлены в театре «Друри-Лейн», Лондон), музыка к драм. спектаклям («Сон в летнюю ночь» Шекспира, 1763, «Отцы» Филдинга, 1778, и др.). Первое исполнение спенич. произведений А. состоялось в Лондоне. Благодаря простоте и доступности музыкального языка, оперы А. пользовались в своё время большой популярностью.

(Источник: Театральная энциклопедия, СЭ)

АРН (Arne), Томас Августин (12.III.1710, Лондон, - 5.III.1778, там же) - английский композитор. Доктор музыки Оксфордского университета (с 1759). В 1733 была пост. первая опера А. «Розамонд» (Лондон, театр «Линкольне Инн Филдс»), принесшая ему широкую популярность. В дальнейшем А. писал музыку к «маскам» (в т. ч. к «Комусу» Мильтона, 1738, Лондон, «Друри-Лейн»). Известность приобрела песня «Правь, Британия!» из «маски» А. «Альфред» (1740, Кливден), ставшая англ. национальным гимном. А. принадлежит музыка к драм. спектаклям, в т. ч. к произв. Шекспира «Как вам это понравится» (1740), «Двенадцатая ночь» (1741), «Венецианский купец» (1741), «Буря» (1746) (поставлены в театре «Друри-Лейн», Лондон). А. написал также оперы «Дидона и Эней» (1733, Лондон, «Хеймаркет»), «Любовь в деревне» (1762), «Артаксеркс» (1762) (поставлены в «Ковент-Гарден», Лондон) и др. Муз. стилю А. свойственны простота, свежесть и яркость мелодич. рисунка.

(Источник: Театральная энциклопедия, СЭ)
АР..

АКТ

АНР

АРО

АШК

(c) Театральная энциклопедия