на главную А..


АШАР (Achard), Марсель (р. 5. VII.1900) - французский драматург. Род. в крестьянской семье. В возрасте 18 лет приехал в Париж. Работал слесарем-сборщиком, репортёром, суфлёром в театре «Вьё коломбье». В 1923 начал лит. деятельность пьесами «Вот и вся обедня» (театр «Творчество»), «Он видел смерть» (театр «Ателье» под рук. Ш. Дюллена). Затем А. написал комедию «Мальбрук в поход собрался» (1924, театр «Комедия Елисейских полей», реж. Л. Жуве), «Я не люблю вас» (1926, «Ателье»), «Жизнь прекрасна» (1928). Успех постановки «Жан с Луны» (1929, театр «Комедия Елисейских полей», реж. Л. Жуве) утвердил популярность А. как драматурга. Его следующие пьесы ставили крупнейшие парижские театры: «Красавица-морячка» (1929) - в «Комеди Франсез», «Корсар» (1938) - в театре «Атеней», «Домино» и «Петрюс» (1931, 1933) - «Комедия Елисейских полей». В 1942 А. написал комедии «Мадемуазель Панама» (театр «Матюрен») и «Холмик» («Ателье»). В числе пьес А. первых послевоенных лет: фарс «С моей блондинкой» (1946, театр «Мишодьер»), драма «Мы уедем в Вальпараисо» (1948, «Атеней»). А. - автор мелодрамы «Зло любви» (1955, «Мишодьер»), комедии «Картошка» (1957, театр «Сен-Жорж»), буффонады «Бездельница» (1959). Комедии А. содержат элементы мелодрамы, а драмы - комедии. Драматургия А., авангардистская по форме, близка произв. Дюма-сына, Ожье Сарду. Подсмеиваясь над отдельными пороками человека-собственника, А. не поднимается до социальной сатиры. Пьесы его следуют традиции водевилей в духе Лабиша, бесконфликтной мелодрамы и нравоучительной комедии. Работает также в кино как сценарист.

(Источник: Театральная энциклопедия, СЭ)
АШ..

АДЕР

АЙНИ

АКТЕ

АКЫН

АЛДА

АЛМИ

АЛЬТ

АНДО

АНУЙ

АПАЧ

АРГО

АРДИ

АРИЯ

АРНУ

АРРО

АРТО

АСПА

АТТА

АУТО

АШУГ

(c) Театральная энциклопедия