на главную А..


АНДРОВСКАЯ (наст. фам. - Шульц), Ольга Николаевна [р. 9(21).VII.1898, Москва] - русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1948). Род. в семье студента юридич. факультета (впоследствии адвоката). Будучи студенткой Высших юридич. курсов, участвовала в Любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начала в 1918 в театре Корша в Москве; работала здесь под руководством Н. М. Радина. Одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 поступила во 2-ю студню МХТ, играла в спектаклях МХТ. С 1924 - в труппе МХАТ. 1-я крупная роль - Исабель («Дама-невидимка» Кальдерона, 1924, 2-я студия МХАТ). А. - актриса преим. комедийная, обладающая большим обаянием, исключит. сценич. техникой, изяществом, лукавым юмором, умением создавать тонкие сложные характеры. Первыми большими творч. достижениями А. были роли Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1927) и Рокси («Реклама» Уоткинс, 1930). В роли Сюзанны А. сочетала глубокую правдивость, искренность с живостью исполнения франц. комедии; задорная, умная и проницательная Сюзанна - А. была истинной подругой Фигаро. В спектаклях «Горе от ума» (1925, 1938) и «Гроза» (1934) А. дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своём исполнении нац. бытовую характерность с лёгкостью и изяществом сценич. рисунка. Играя леди Тизл в «Школе злословия» Шеридана (1940), А. показала, что за эксцентричными выходками её героини скрывается доброта, искренность и честность. А. создала также ряд отрицат. образов. С большой беспощадностью и сарказмом раскрыла актриса опустошённость Пановой («Любовь Яровая», 1936), сочетая в этом образе яркую внешнюю характерность с психологич. углублённостью. Среди лучших ролей А. также Лебёдкина и Смельская («Поздняя любовь» и «Таланты и поклонники» Островского), миссис Чивли («Идеальный муж» Уайльда), Вера Филипповна («Дачники» Горького), Роз Григе («Осенний сад» Хелман) и др. В 1957 А. создала поэтичный и обаятельный образ жены профессора Полежаева («Беспокойная старость» Рахманова). Лауреат Сталинской премии (1952). Снималась в кино («Медведь», «Человек в футляре» и др.).

(Источник: Театральная энциклопедия, СЭ)
АН..

АХОСПИРЕЛИ

(c) Театральная энциклопедия