на главную А..


АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ (Национальная академия музыки) (Academie de Musique) - французский оперный театр в Париже. А. м. основана в 1671 аббатом П. Перроном, маркизом де Сурдеаком и Р. Камбером, получившими в 1669 от короля Людовика XVI концессию на 20 лет на организацию «оперных академий» (т. е. муз. представлений) в Париже и др. городах. Предшественницей А. м. была «Академия музыки и поэзии», организованная поэтом де Вефом и музыкантом Ж. де Курвилем в 1570 и просуществовавшая до 1572. В 1581 в Бурбонском дворце был пост. спектакль «Королевский комический балет», сочетавший пение, музыку и танцы (пост. Б. де Бо-жуайс, стихи ла Шенайля, муз де Больё и де Кур-виля, декорации Ж. Патена); принципы этой постановки легли в основу создания придворного муз. театра во Франции. А. м. открылась постановкой пасторали «Помона» (опера-балет со стихами П. Перрона и музыкой Р. Камбера, пост. Вошампа); этот спектакль имел большой успех и шёл в течение 8 месяцев. Труппа Академии состояла в этот период из 5 солистов (из них 4 женщины), 15 участников хора и 13 артистов оркестра. В нач. своей деятельности эта труппа находилась под влиянием итал. театра. Вскоре в результате придворных интриг Перрон вынужден был закрыть А. м. Однако уже в 1672 Ж. Б. Люлли удалось получить новую концессию на своё имя и снова открыть А. м. под назв. «Королевская академия музыки». На премьере была исполнена опера-балет «Праздник любви и Бахуса» Люлли, возглавлявшего А. м. (был её директором, администратором, режиссёром и композитором). В А. м. было поставлено ок. 20 опер Люлли, оказавших большое влияние на развитие оперного жанра в стране. Их успех утвердил положение А. м. как постоянного оперного театра. После смерти Люлли (1687) А. м. продолжала свою деятельность под руководством различных директоров, в разных помещениях, неоднократно изменяя своё название. В 1737-60 в А. м. ставились оперы Ж. Рамо. В 1773-79 успех опер Х. Глюка дал возможность А. м. освободиться от преобладания итал. репертуара. После франц. бурж. революции конца 18 в. в репертуар А. м. были включены оперы П. Монсиньи, Ф. Госсека, Э. Мегюля, позднее Ф. Филидора и др. франц. композиторов. В 19 в. А. м. продолжала оставаться крупнейшим муз. центром Европы. В 1871 была переименована в Нац. театр оперы, для которого в 1875 построено новое помещение; с этого же года театр получил наименование Гранд-Операм.

(Источник: Театральная энциклопедия, СЭ)
АК..

АЙМАЧНЫЕ ТЕАТРЫ

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

АЛЬКАЛА ГАЛЬЯНО

АМБИВИЙ ТУРПИОН

АНДЕРСЕН-ВИНГАР

АНИСИМОВА-ВУЛЬФ

АНЧАРОВ-ЭЛЬСТОН

АПОЛЛОНОВЫ ИГРЫ

АРАДЕЛИ-ИШХНЕЛИ

АРБАТСКИЙ ТЕАТР

АРКА ПОРТАЛЬНАЯ

АРМЯНСКИЙ ТЕАТР

(c) Театральная энциклопедия