на главную А..


АГАР (Agar) [наст. имя и фам. - Мари Леонид Шарвен (Charvin)] [18.IX.1832 (1836?) - 14. VIII. 1891] - французская актриса. Училась у чтеца и театр. педагога А. Рикура, стремившегося внести в традиц. классицистическую манеру большую жизненность и простоту. Дебютировала в 1859. В нач. 60-х гг. играла в парижских театрах «Одеон» и «Порт-Сен-Мартен». В 1863 и в 1869-72 - в театре «Комеди Франсез». Опираясь на творч. опыт Рагиель, А. развивала и укрепляла реалистич. тенденции в драматич. искусстве Франции 2-й пол. 19 в. Осн. репертуар А. состоял из трагедий Корнеля (Камила - «Гораций»), Расина (Андромаха, Аталия - в одноим. пьесах; Клитемнестра - «Ифигения в Авлиде») и др. драматургов франц. классицизма. С большим успехом исполняла роли в пьесах совр. драматургов: Лукреция (о. п. Понсара), Занетто («Прохожий» Коппе) и др. Наиболее полное и глубокое раскрытие талант А. получает после падения Второй империи и особенно в дни Парижской Коммуны 1871. Во времена Парижской Коммуны А. отвергла политику саботажа, проводимую «Комеди Франсез», и участвовала в концертах для народа и армии, организуемых правительством Коммуны в б. императорском дворце. Продолжая традиции Рашель, А. выступала с театрализованным исполнением «Марсельезы», выражая настроение революц. народа, охваченного героич. порывом и верой в победу. Большое место в концертном репертуаре А. занимали революц. стихи В. Гюго и Барбье. После падения Парижской Коммуны А. подверглась преследованиям со стороны реакц. бурж. публики, печати и правительства Третьей республики, требовавших суровой кары актрисе, сотрудничавшей с коммунарами. В течение ряда лет А. было запрещено играть в Париже. Последние годы жизни она выступала в провинции и за границей.

(Источник: Театральная энциклопедия, СЭ)
АГ..

АКТЕ

АКЫН

АЛДА

АЛМИ

АЛЬТ

АНДО

АНУЙ

АПАЧ

АРГО

АРДИ

АРИЯ

АРНУ

АРРО

АРТО

АСПА

АТТА

АУТО

АШАР

АШУГ

(c) Театральная энциклопедия